Феномен флешмобов развивался следующим образом: от локальных развлекательных акций флешмобы стали тщательно готовиться и проводиться в различных целях: рекламных, развлекательных, политических, социальных. 34
Некоторые этапы развития:
- Появление идеи флешмоба. 25 Социолог Говард Рейнгольд в книге «Умные толпы: следующая социальная революция» (2002) описал потенциал мобильных технологий для самоорганизации людей в группы. 25
- Создание сайта для организации флешмобов. 25 В 2003 году Роб Зазуэт из Сан-Франциско создал flocksmart.com для организации быстрых и развлекательных массовых акций. 25
- Популяризация флешмобов. 1 После информационного взрыва в СМИ флешмобы за короткий срок распространились по миру. 1
- Использование флешмобов в социальной сфере. 1 Например, в Великобритании флешмоберы объявляли сбор ненужной одежды в пользу благотворительной организации «Оксфам». 1
- Проведение массовых флешмобов. 4 В 2009 году прошёл один из самых массовых флешмобов в мире, который попал в «Книгу рекордов Гиннесса». 25
- Размытие понятия «флешмоб». 2 Сейчас флешмобом называют практически любые массовые акции, в том числе социальные кампании в интернете, где люди массово публикуют посты с определёнными хэштегами, чтобы привлечь внимание к какой-либо проблеме. 2