Развитие программ лояльности в розничной торговле прошло несколько этапов: 1
1793 год. 2 Американские торговцы начали давать своим покупателям медные жетоны, чтобы те могли их использовать, когда снова придут в этот магазин. 2
XIX век. 2 На смену жетонам пришли марки для покупок. 2 Например, компания Sperry & Hutchinson выпускала зелёные марки и продавала их супермаркетам, автозаправочным станциям и универмагам. 2 Те раздавали их в качестве бонусов своим покупателям — количество выданных марок зависело от суммы покупки. 2
1914 год. 3 Один из торговых домов Америки стал выдавать покупателям металлические карточки. 3 При последующих покупках, при предъявлении карточки, хозяин магазина предоставлял скидку. 3
1990-е годы. 1 Тогда сценарии, наработанные авиакомпаниями, стали использоваться в рознице. 1 Массмаркет и розничные торговые точки (чаще продуктовые магазины) всё активнее запускали бонусные программы для покупателей. 1
2000-е годы. 1 Появились коалиционные программы. 1 Бонусные баллы (в единой валюте) начисляла компания, у которой была оплачена покупка, а потратить их можно было уже на услуги компаний-партнёров. 1
2010-е годы. 1 После коалиционных программ стал активно развиваться кешбэк — чтобы привлечь клиентов и повысить их лояльность. 1 Появление этой системы вознаграждения пришлось на расцвет онлайн-торговли и электронных оплат. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.