Традиция использования личных имён в качестве бренда в бизнесе развивалась следующим образом:
Этот приём зародился в США и Европе во второй половине XIX века. 1 Давая товарному знаку своё имя, производитель тем самым ручался за качество продукции собственной репутацией и закладывал основу для семейного предприятия, которое переходило к последующим поколениям. 4
В дореволюционной России идея давать собственное имя бизнесу была популярна, например, известны такие марки, как «Братья Елисеевы», «Абрикосов и сыновья». 24
В начале 1990-х годов начался современный «фамильный бум», начало которому положил В. Довгань, давший фамилию собственной торговой марке. 4 Затем появились такие известные российскому потребителю бренды, как «Тинькофф», «Коркунов», «Бабаевский», «Дымов», «Виноградов», «Лаборатория Касперского» и другие. 4
В современной России традиция использования личных имён в качестве бренда возрождается вместе с возобновлением институтов частного предпринимательства и частной собственности. 23