Система заботы о клиентах в российских ритейлерах развивалась следующим образом:
Составление портрета аудитории. www.sostav.ru Чтобы предугадывать потребности клиентов, ритейлеры собирают, хранят, систематизируют и анализируют данные о покупателях. www.sostav.ru На основе этого строят сегменты, учитывая не только социально-демографические данные, но и психотип потребителя, его ценности и вкусы. www.sostav.ru
Получение обратной связи из всех каналов. www.sostav.ru Ритейлеры дают возможность покупателям оставлять обратную связь в любом удобном канале. www.sostav.ru После этого отзывы агрегируются в аналитической платформе, что позволяет оперативно учитывать мнение покупателя на всех уровнях работы торговой сети. www.sostav.ru
Автоматизация процессов. www.sostav.ru Ритейлеры внедряют чат-ботов и голосовые помощники, которые помогают активировать карту лояльности или узнать баланс. www.sostav.ru
Создание центра заботы. www.sostav.ru Ритейлер поддерживает покупателей не только в телефонных разговорах и чатах, но и в других каналах, например социальных сетях, электронной почте, отзывах о товарах и заказах. www.sostav.ru
Также ритейлеры стараются поддерживать единый уровень сервиса для онлайн- и офлайн-клиентов. www.jetinfo.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.