Некоторые тенденции развития электронных систем лояльности в торговых сетях:
- Цифровизация. 1 С распространением смартфонов и мобильных технологий всё больше компаний переводят свои программы лояльности в цифровую среду. 1 Это позволяет клиентам легко отслеживать баллы и использовать вознаграждения прямо со своих устройств. 1
- Персонализация. 1 Цифровизация и возможность собирать больше данных о покупательских привычках отдельного клиента позволяют уйти от формата программ лояльности, который подходит всем и сразу. 1 На основе собранных данных компании могут формировать индивидуальные предложения для всех категорий клиентов. 1
- Использование искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. 1 Эти инструменты помогают компаниям не только адаптировать свои предложения под индивидуальные предпочтения покупателей, но и прогнозировать их поведение, выявляя закономерности в собранных данных. 1
- Интеграция с другими источниками данных. 3 Программы лояльности всё теснее интегрируются с другими источниками данных о клиенте, полученных благодаря Wi-Fi-аналитике, видеоаналитике в торговом зале, сбору данных с hi-tech кассовых аппаратов. 3
- Отказ от бумажных анкет. 3 Клиентам удобнее регистрироваться онлайн, через мобильное приложение или контакт-центр. 3
В будущем ожидается, что программы лояльности будут не только мобильными приложениями или электронными картами в телефоне, но и интегрированы с платёжными системами, другими компаниями, программами искусственного интеллекта. 1