Для разработки текста коммерческого предложения нужно:
- Определить целевую аудиторию. 1 Нужно понять, кто будет читать предложение и принимать решение. 2
- Изучить потребности аудитории. 1 Для этого можно провести опросы в соцсетях, проанализировать обратную связь от покупателей, создать портреты клиентов. 1
- Узнать, что предлагают конкуренты. 1 Стоит выявить их преимущества и недостатки и на основе собранных данных составить эффективное коммерческое предложение. 1
- Сформулировать оффер. 2 Нужно выбрать привлекательный продукт или услугу и проанализировать собственное предложение: почему оно должно заинтересовать, что получит клиент, чем компания лучше конкурентов, какое действие должен выполнить адресат после прочтения. 2
- Написать текст. 2 Он должен быть простым и понятным. 2 Важно написать о клиенте: какую его проблему можно решить и каким образом, что конкретно клиент получит, почему компании можно доверять (реальные факты, цифры, гарантии). 2
Для разработки дизайна коммерческого предложения стоит обратить внимание на следующие моменты: 1
- Типографика. 1 Для бумажных документов подойдут шрифты без засечек, например Arial, Helvetica. 1 Для электронных писем больше подойдут варианты с засечками — Times New Roman, Georgia, Garamond. 1 Кегль шрифта не должен быть мелким. 1
- Читаемость. 1 Простой и эффективный способ представления информации — тёмный текст на светлом фоне. 1 Также лучше использовать широкие поля и добавлять больше пространства между строк, чтобы буквы не сливались. 1
- Изображения. 1 Любая визуализация — фотографии продуктов, инфографика, диаграммы, графики — способствует более удобному восприятию информации, наглядному знакомству с товаром или услугой. 1
- Фирменный стиль. 1 Такие элементы, как корпоративные цвета, логотип, товарный знак и слоган, подчёркивают индивидуальность компании и помогают клиентам быстрее запомнить её. 1
Для оформления коммерческого предложения можно использовать готовые дизайнерские шаблоны или конструкторы сайтов. 1