Для разработки стратегии работы с блогерами рекомендуется следующее:
- Поставить цели. 2 Определите бизнес-цели (например, увеличить продажи), маркетинговые (изменить поведение аудитории) и коммуникационные (изменить восприятие бренда). 2
- Проанализировать конкурентов. 2 Изучите сайты, соцсети и рассылки конкурентов, чтобы понять, как они работают с блогерами и что публикуют. 2
- Сегментировать аудиторию. 2 Опишите, кто ваши потенциальные потребители, чем они занимаются, о чём переживают, что им нравится и что важно. 2
- Составить контент-план. 2 Это поможет оперативно реагировать на актуальную повестку, заранее планировать и создавать контент, контролировать блогеров. 2
- Определить ключевые показатели успешности (KPI). 12 К ним относятся охват (сколько людей увидели контент блогера), вовлечённость (количество лайков, репостов, комментариев), новые подписчики и количество переходов на сайт. 2
- Отслеживать показатели и корректировать стратегию. 1 При необходимости нужно анализировать результаты и при необходимости вносить изменения. 1
Стратегия работы с блогерами строится на понимании уникальности бренда, его места на рынке, особенностей поведения целевой аудитории и функционала площадки, с которой предстоит работать. 3