В рекламных текстах могут использоваться разные типы речи, например:
Репрезентативы. elib.bsu.by Это высказывания, цель которых — довести информацию до сведения адресата (сообщения, утверждения). elib.bsu.by
Директивы. elib.bsu.by К ним относятся высказывания, цель которых — оказать определённое воздействие на адресата (призывы, приказы, советы). elib.bsu.by Для выражения директивов в рекламе часто используют глаголы в форме императива и модальные глаголы. elib.bsu.by
Экспрессивы. elib.bsu.by Это высказывания, в которых выражается субъективное отношение говорящего к адресату (комплименты, поздравления, упрёки). elib.bsu.by Такой тип высказываний не очень широко представлен в рекламных текстах, но комплименты и поздравления — действенный способ установить атмосферу доброжелательности и доверия между участниками коммуникации. elib.bsu.by
Вопросы. elib.bsu.by Они помогают рекламному тексту создать иллюзию двусторонней коммуникации, будто бы адресат может ответить на поставленный вопрос. elib.bsu.by
Также в рекламных текстах могут применять:
Повествовательный тип (сторителлинг). petr-panda.ru Текст строится как рассказ, имеет чёткую структуру (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). petr-panda.ru
Монолог. petr-panda.ru Это вид рекламного текста, написанного от первого лица. petr-panda.ru Отличительные черты: индивидуальный стиль подачи информации и эмоциональность. petr-panda.ru Такой тип изложения помогает вызвать доверие аудитории, «сблизить» читателя и рекламодателя. petr-panda.ru
Диалог. petr-panda.ru Текст, в котором присутствуют два собеседника, причём один из них выступает от лица аудитории и задаёт вопросы рекламодателю. petr-panda.ru Тексты в форме диалога отличаются динамичностью и привлекательным внешним видом. petr-panda.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.