Для расчёта эффективности программы лояльности в крупных косметических сетях можно использовать следующие показатели:
- Пожизненная ценность клиента (индекс LTV). 1 Демонстрирует предполагаемый доход от одного покупателя за весь период взаимодействия с ним. 1
- Длина среднего чека. 1 Оценивается до и после внедрения бонусной системы. 1
- Коэффициент оттока покупательской аудитории. 1 Показывает, сколько людей отказались от участия в бонусной системе. 1
- Вовлечённость потребителей. 1 Показывает число участников программы к общему числу целевой аудитории. 1
- Коэффициент удержания клиентов (CRR). 23 Определяет, сколько клиентов пользуются услугами компании за определённый период. 2
- Уровень погашения или частота использования бонусов (RR). 2 Показывает, как часто люди пользуются бонусными баллами. 2
- Коэффициент участия. 3 Показывает, насколько легко узнать о существовании программы, к ней присоединиться и удобно ли с ней взаимодействовать. 3
Также с точки зрения экономической эффективности можно рассчитать динамику продаж и ROI — показатель возврата маркетинговых инвестиций, который является соотношением между средним ростом прибыли и объёмом денежных вложений. 1
Для расчёта эффективности программы лояльности можно использовать автоматизированные платформы, которые предоставляют данные для расчёта метрик и выгружают готовые аналитические отчёты. 3