Для расчёта выгодности программы лояльности для постоянных клиентов можно использовать следующую методику: 3
- Оценить текущие показатели. 3 Нужно учесть количество продаж, средний чек, число повторных продаж, прибыль от одного клиента. 3
- Рассчитать, сколько клиентов подходят под критерии предполагаемой программы лояльности. 3 От этого зависят прогнозы других финансовых показателей. 1
- Составить условия программы. 3 Нужно определить, сколько баллов будут начислять за покупки, какую скидку на товары дадут, как можно будет потратить бонусы. 3
- Сделать предположение о том, сколько клиентов подключатся к программе. 3 Обычно расчёт делают по трём сценариям: негативному, позитивному и нейтральному. 3
- Рассчитать финансовые результаты внедрения программы лояльности. 3 Тоже по трём сценариям. 3 Идеально, если даже по негативному сценарию программа лояльности позволяет достичь поставленной цели. 3
Некоторые метрики, которые помогут оценить эффективность программы лояльности:
- LTV (пожизненная ценность клиента). 5 Показывает предполагаемый доход от клиента за весь период взаимоотношений с ним. 5
- Средний чек. 5 Чем эффективнее программа лояльности, тем выше средний чек. 5 Для расчёта нужно разделить итоговую выручку на количество чеков. 5
- Вовлечённость. 5 Метрика показывает, какой доле клиентов интересна программа. 5 Формула для расчёта: вовлечённость = количество участников / число всех покупателей * 100%. 5
- Churn rate (коэффициент оттока). 5 Отображает, сколько клиентов перестали пользоваться программой лояльности. 5 Если программа работает правильно, показатель будет снижаться, если нет — расти. 5
- NPS (индекс потребительской лояльности). 5 Измерить его поможет опрос клиентов. 5
Для точного расчёта выгодности программы лояльности рекомендуется обратиться к специалистам, например, к финансовому директору. 3