Для расчёта рентабельности инвестиций в рекламную кампанию во «ВКонтакте» можно использовать следующие показатели:
- ROI (Return on Investment). 23 Показывает, насколько выгоден проект с учётом суммарных вложений в него. 3 Для расчёта нужно учесть все затраты на рекламную кампанию и доходы, которые были получены в результате неё. 3 Формула: ROI = (Доходы от рекламы – Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу * 100%. 3
- ROMI (Return on Marketing Investment). 3 Показывает эффективность денежных вложений компании в маркетинг, направленный на привлечение или удержание клиента. 3 При расчёте ROMI учитываются только затраты на продвижение: рекламный бюджет, вложения в производство креативов и гонорары специалистов, оказывающих рекламные услуги. 2 Формула: ROMI = (Доход от вложений – Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100%. 3
- ROAS (Return on Advertising Spend). 2 Позволяет оценить эффективность конкретного онлайн-канала, рекламного объявления и даже ключевой фразы. 2 Для расчёта нужно взять сумму всех расходов на рекламную кампанию и сумму полученного с неё дохода. 1 Формула: ROAS = (Доход от рекламы / Расход на рекламу) * 100%. 1
Окупаемость инвестиций нельзя оценивать только по какому-то одному показателю, всегда нужно анализировать данные вместе. 1