При расчёте эффективного бюджета на маркетинговые исследования в зависимости от размера компании можно использовать разные методы, например:
- Процент от выручки или оборота. 1 Руководство компании закладывает на маркетинг процент от общей годовой выручки. 1 Для крупного ритейлера или производителя потребительских товаров, которые давно работают на рынке, доля маркетинговых затрат может составлять около 2–3%. 1 Для технологических компаний или производителей инновационных продуктов этот показатель может быть равен 8–12%. 1 В стартапах доля маркетинга в привлечённых инвестициях может составлять 30% и больше. 1
- Основываясь на данных конкурентов. 2 Определяется, какую примерную сумму закладывают на маркетинговые мероприятия конкуренты, после чего компания выделяет аналогичную сумму или чуть больше. 2 Этот способ подходит крупным предприятиям, конкуренты которых ежегодно публикуют финансовые отчёты в открытых источниках. 2
- Метод задач и целей. 23 Бюджет выделяется, отталкиваясь от целей организации. 2 Нужно заранее просчитать, какая сумма понадобится для достижения той или иной цели, после чего заложить расходы в план. 2 Если при подсчёте общего бюджета обнаруживается, что у компании недостаточно денег, то цели пересматриваются. 3
Как правило, компании не используют один метод планирования рекламных бюджетов в чистом виде. 1 Правильнее будет сочетать несколько подходов или все сразу. 1