При расчёте эффективного бюджета на маркетинговые исследования в зависимости от размера компании можно использовать разные методы, например:
- Процент от выручки или оборота. orwo.ru Руководство компании закладывает на маркетинг процент от общей годовой выручки. orwo.ru Для крупного ритейлера или производителя потребительских товаров, которые давно работают на рынке, доля маркетинговых затрат может составлять около 2–3%. orwo.ru Для технологических компаний или производителей инновационных продуктов этот показатель может быть равен 8–12%. orwo.ru В стартапах доля маркетинга в привлечённых инвестициях может составлять 30% и больше. orwo.ru
- Основываясь на данных конкурентов. tochnoagency.ru Определяется, какую примерную сумму закладывают на маркетинговые мероприятия конкуренты, после чего компания выделяет аналогичную сумму или чуть больше. tochnoagency.ru Этот способ подходит крупным предприятиям, конкуренты которых ежегодно публикуют финансовые отчёты в открытых источниках. tochnoagency.ru
- Метод задач и целей. tochnoagency.ru www.unisender.com Бюджет выделяется, отталкиваясь от целей организации. tochnoagency.ru Нужно заранее просчитать, какая сумма понадобится для достижения той или иной цели, после чего заложить расходы в план. tochnoagency.ru Если при подсчёте общего бюджета обнаруживается, что у компании недостаточно денег, то цели пересматриваются. www.unisender.com
Как правило, компании не используют один метод планирования рекламных бюджетов в чистом виде. orwo.ru Правильнее будет сочетать несколько подходов или все сразу. orwo.ru