Целевой рейтинг (TRP) для рекламной кампании на телевидении рассчитывают по формуле: TRP = Количество целевых просмотров / Размер целевой аудитории * 100%. 12
Пример расчёта: 1
Производитель кукол запускает рекламный ролик на канале СТС, ориентируясь на девочек в возрасте от 8 до 12 лет. 1 Если утренний ролик набирает 1 800 просмотров среди аудитории в 24 000 человек, то его целевой рейтинг составит 7,5% (1 800 / 24 000 * 100%). 12 Если дневной ролик посмотрели 2 600 раз, то его TRP будет 10,8% (2 600 / 24 000 * 100%). 12
Целевой рейтинг можно вычислить не только для отдельной передачи или рекламы, но и для всей рекламной кампании. 2 В этом случае TRP рассчитывают как сумму целевых рейтингов всех рекламных сообщений или телевизионных программ относительно целевой аудитории (TRP рекламной кампании = Rating 1 + Rating 2 + … + Rating N). 2
Важно помнить, что рейтинг — это доля просмотров, а не зрителей. 2 Один человек может посмотреть ролик или прочитать статью несколько раз, поэтому TRP может быть больше 100%. 2
Маркетологи и рекламодатели редко рассчитывают TRP самостоятельно, для этого заказывают специальные исследования или обращаются за прогнозами к аналитическим службам телеканалов. 2