Расположение товаров в магазине может влиять на покупательские решения, например, следующим образом:
- Упрощение поиска и подбора нужного товара. spaceplanner.ru Товары смежных групп или дополняющие друг друга располагают рядом. spaceplanner.ru Покупателю становится ясно, какими свойствами обладает сгруппированный товар, и ему легче ориентироваться при поиске нужного продукта. spaceplanner.ru
- Стимулирование импульсивных покупок. leaderteam.ru edadeal.ru Например, продукты первой необходимости (хлеб, молоко) располагают в дальних отделах магазина, чтобы покупатель как можно дольше ходил по торговому залу. edadeal.ru Так повышается вероятность, что посетитель увидит и купит что-нибудь ещё. edadeal.ru
- Привлечение внимания к товару. leaderteam.ru Для этого используют, например, размещение на уровне глаз покупателя. leaderteam.ru edadeal.ru Также применяют нестандартные решения в оформлении, которые создают эффект новизны и подсознательный интерес к продукту. leaderteam.ru
- Влияние цены. spaceplanner.ru Для определённой группы покупателей фактор цены является определяющим, и они ориентируются именно на него. spaceplanner.ru Например, товар, располагающийся выше уровня глаз, покупатель психологически воспринимает как более дорогой, а ниже уровня глаз — как более дешёвый. spaceplanner.ru
- Влияние сопутствующей продукции. edadeal.ru Например, если выложить сопутствующий товар рядом с основным, то продавец как бы напоминает потребителю не забыть купить важные дополнения. edadeal.ru
В каждом магазине принимают свои концепции расположения товаров, в зависимости от целевой аудитории, зоны магазина, специфики продукции, сезонности и прочих факторов. spaceplanner.ru