Расположение товаров в магазине может влиять на покупательские решения, например, следующим образом:
- Упрощение поиска и подбора нужного товара. 4 Товары смежных групп или дополняющие друг друга располагают рядом. 4 Покупателю становится ясно, какими свойствами обладает сгруппированный товар, и ему легче ориентироваться при поиске нужного продукта. 4
- Стимулирование импульсивных покупок. 12 Например, продукты первой необходимости (хлеб, молоко) располагают в дальних отделах магазина, чтобы покупатель как можно дольше ходил по торговому залу. 2 Так повышается вероятность, что посетитель увидит и купит что-нибудь ещё. 2
- Привлечение внимания к товару. 1 Для этого используют, например, размещение на уровне глаз покупателя. 12 Также применяют нестандартные решения в оформлении, которые создают эффект новизны и подсознательный интерес к продукту. 1
- Влияние цены. 4 Для определённой группы покупателей фактор цены является определяющим, и они ориентируются именно на него. 4 Например, товар, располагающийся выше уровня глаз, покупатель психологически воспринимает как более дорогой, а ниже уровня глаз — как более дешёвый. 4
- Влияние сопутствующей продукции. 2 Например, если выложить сопутствующий товар рядом с основным, то продавец как бы напоминает потребителю не забыть купить важные дополнения. 2
В каждом магазине принимают свои концепции расположения товаров, в зависимости от целевой аудитории, зоны магазина, специфики продукции, сезонности и прочих факторов. 4