Раньше продвижение сайтов основывалось на ключевых словах, тегах и внешних ссылках. 5 Чем больше их было, тем выше ранжировался сайт. 5
Также раньше делали упор на размещение сайта в различных каталогах и размещение на сайте спамных текстов с большим количеством ключевых слов, в том числе невидимых для пользователя. 1
Ещё один метод — корректное заполнение метатегов, что позволяло улучшить позиции сайта, если на сайтах конкурентов они были заполнены некорректно. 24
Кроме того, примерно в 2001–2002 годах появились технологии переадресации посетителей поисковых систем с дорвейных на реальные сайты. 4 Для этого создавались сотни сайтов с «мусорным» контентом, все они были оптимизированы под конкретный поисковый запрос. 4 Поисковая система ранжировала такие сайты, из-за большого количества текста они становились лидерами выдачи. 4 При клике на такой сайт происходило автоматическое перенаправление посетителя на сайт с реальным контентом. 4