Несколько способов, которые могут помочь работодателям оптимизировать учёт рабочего времени и отгулов:
- Использовать автоматизированные системы. 23 Они фиксируют информацию, проводят анализ и формируют отчёты. 2 Автоматизированные системы позволяют минимизировать затраты работодателя, связанные с отсутствием персонала на рабочем месте: прогулами, опозданиями, длительными перерывами. 2
- Установить систему контроля и управления доступом. 2 Можно использовать пропуска или сканеры отпечатка пальца. 2 Информация по каждому работнику сохраняется в файле и доступна для просмотра в любой момент. 2
- Назначить ответственного за ведение журнала учёта рабочего времени. 2 Можно ввести в штат должность администратора, который будет контролировать непрерывность рабочего процесса. 2
- Использовать гибкий график работы. 2 Он даёт работнику возможность самостоятельно контролировать нагрузку и занятость, позволяет повысить производительность труда и снизить затраты работодателя на почасовую оплату. 2
- Обозначить нормы для каждой должности. 3 Нужно указать время работы, количество и продолжительность перерывов, возможность сокращения рабочего времени в зависимости от конкретных обстоятельств и так далее. 3
- Использовать табель учёта рабочего времени. 3 Это базовый отчётный документ в любой организации. 3 В нём отражают фактически отработанное время, больничные, отгулы, ежегодные и учебные отпуска, командировки, на его основе бухгалтерия начисляет зарплату. 3