Реферальные программы в интернет-маркетинге работают на основе реферальной ссылки — уникального URL-адреса, который привязан к конкретному пользователю и используется для отслеживания направленного им трафика. 1
Процесс работы программы: 2
- Люди регистрируются в реферальной программе и получают персональную ссылку или QR-код. 25
- С помощью базы потенциальных клиентов в социальных сетях, мессенджерах или блогах они распространяют полученную ссылку или код. 2
- После прохождения по ссылке реферала программа запоминает человека, который распространяет её, что является стимулом для привлечения новых клиентов. 2
- Награду в виде бонуса, скидки на услуги, рефер получает после покупки товара новым человеком. 2
Реферальные программы могут работать по разным моделям, например:
- Двусторонняя выгода — поощряются и даритель, и получатель реферальной ссылки. 1
- Одностороннее вознаграждение — бонус получает только реферер за привлечение нового клиента. 1
- Многоуровневые программы — реферер получает выгоду не только от привлечённых им напрямую людей, но и от тех, кого привлекли его рефералы. 1
- Программы с отложенной выгодой — вознаграждение выплачивается после совершения определённых действий реферала (например, после N-ной покупки). 1