Для работы с разными целевыми аудиториями в email-маркетинге можно использовать сегментацию. 15 Она позволяет отправлять подписчикам только интересную и нужную информацию, делать релевантные предложения и письма, увеличивать открываемость, кликабельность, трафик на сайт и конверсию, повышать доверие и лояльность ЦА. 1
Несколько способов сегментации:
- Автоматически на основе данных. 1 Для этого нужно интегрировать email-платформу с CRM, сервисами веб-аналитики и другими приложениями. 1 Для сегментации можно использовать категории и конкретные товары, которыми интересовались подписчики, историю покупок и взаимодействия с клиентом, поведение пользователя на сайте и в рассылках, данные о геолокации и часовом поясе. 1
- Через прямые опросы в письмах. 1 Если информации нет или её недостаточно, можно спросить у самих подписчиков, в какой сегмент их отнести. 1 Например, через вопросы об интересных темах и актуальных проблемах. 1
- С помощью сегментирующих рассылок. 1 Можно добавить в рассылку ссылки на материалы или офферы для разных сегментов и сегментировать подписчиков на основе того, по каким ссылкам они кликнут. 1
Также можно построить сегменты по активности в кампаниях и настроить для каждой группы автоматическую частоту рассылки: сколько сообщений допустимо отправить в течение недели или месяца. 5 Эта функция убережёт контактную базу от выгорания благодаря учёту уровня вовлечённости разных сегментов. 5