Для работы с малополезным контентом на сайте (МПК) рекомендуется следующее:
- Снизить зарекламленность страниц. 2 Убрать контекстную рекламу с первого экрана, отключить автоматическое размещение блоков в личном кабинете Google AdSense. 2 Вручную найти и удалить спамную и некорректную рекламу. 1 Уменьшить количество рекламных блоков на странице до минимума. 2
- Избавиться от неуникального контента. 12 Удалить копипаст, неуникальный и сгенерированный контент, который имеет грамматические и стилистические ошибки. 1 Также стоит избавиться от страниц, не приносящих трафик. 1
- Почистить ссылки на внешние источники. 2 Большое количество ссылок со страниц сайта на неавторитетные источники поисковыми алгоритмами расценивается как спам. 2 Лучший вариант — закрыть все внешние ссылки (в теле статей и в комментариях) от индексации с помощью специализированных плагинов. 2
- Исправить внутреннюю перелинковку. 2 Создать оптимальную структуру сайта, найти и удалить битые ссылки. 1
- Проверить качество оставшихся страниц сайта. 2 Вычитать статьи на предмет орфографических ошибок, постатейно корректировать ключевые фразы, избавляться от переспамленности ключей. 2 Проработать структуру подачи материала (подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, цитаты, информационные блоки и т. п.). 2
- Добавить на сайт новый контент. 2 Качественного: уникального, структурированного и хорошо оформленного, отвечающего на запросы пользователей. 2
- В Яндекс Вебмастере нажать кнопку «Я всё исправил». 15 Это даст сигнал системе для повторной проверки и оценки сайта. 1
Обычно в течение месяца после устранения нарушений ограничения, накладываемые фильтром, снимаются. 2 Если вы считаете, что контент ошибочно маркирован как малополезный, можно написать в службу поддержки Яндекса. 5