VCG-аукцион (Викри-Кларка-Гровса) определяет стоимость объёма трафика на поиске Яндекса и на поисковых площадках Рекламной сети Яндекса. 4 Объём трафика пропорционален кликабельности места показа объявления: чем больше кликов, тем больше трафика. 4
Принцип работы: за базовый трафик рекламодатель платит по цене предыдущих позиций, за дополнительный трафик — по цене своей позиции. 4 Например, если рекламодатель выиграл аукцион, он платит за дополнительный трафик на этом месте по цене своей позиции, а за остальной — по ценам предыдущих позиций. 2
GSP-аукцион (Generalized Second Price — «обобщённая вторая цена») определяет списываемую цену за один клик по ставке ближайшего конкурента. 2 GSP-аукцион работает на тематических площадках Рекламной сети Яндекса и во внешних сетях. 2
Принцип работы: рекламодатели делают ставки на разные позиции в блоке рекламы. 3 Стоимость клика для рекламодателя на определённой позиции будет равна ставке рекламодателя, который занимает следующую позицию, умноженной на отношение видимости этой позиции к видимости предыдущей позиции. 3
Пример: четыре компании конкурируют за размещение в блоке динамических показов. 1 Они сделали ставки: 10 ₽, 7 ₽, 5 ₽ и 2 ₽. 1 Если коэффициенты качества и прогнозы CTR совпадают, рекламодатель с самой большой ставкой будет размещён на первой позиции и за каждый клик заплатит 7 ₽. 1 Второй рекламодатель получит 85% трафика по цене 5 ₽ за переход, третий — 75% трафика по цене 2 ₽ за клик. 1