Служба безопасности банка при обнаружении подозрительных звонков клиентам работает с помощью антифрод-системы. 45 Это компьютерная программа, которая отслеживает мошеннические транзакции. 4
Система автоматически определяет подозрительные, нетипичные для клиента операции. 4 Например, со счёта сняли слишком большую сумму, за 10–15 минут многократно перевели небольшие платежи, клиент купил большую сумму криптовалюты, хотя раньше её не покупал. 4
Обнаружив подозрительную транзакцию, антифрод-система автоматически блокирует операцию и карту или счёт. 4 В течение 5–15 минут после блокировки сотрудник службы безопасности звонит клиенту, чтобы перепроверить информацию. 4
Специалист идентифицирует клиента — спрашивает фамилию, имя, отчество, дату рождения, место прописки. 4 И потом проверяет подлинность последней операции, из-за которой заблокировали карту. 4
Важно, чтобы клиент мог отличить сотрудника банка от мошенника. 4 Сотрудник банка никогда не попросит совершить какую-либо операцию, все защитные действия специалист выполняет сам, например, блокирует карту. 4
При любых сомнениях клиенту рекомендуется перезвонить в банк по официальному номеру, который можно найти на сайте банка или на банковской карте. 1