Система защиты от заказных отзывов в интернет-магазинах работает благодаря многоступенчатой системе модерации отзывов и фильтрации спама. zoon.ru
Некоторые методы, которые используются для этой цели:
- Запрет на размещение отзывов без покупки. alpinabook.ru Например, на маркетплейсах Ozon, Wildberries, «Перекрёсток Впрок», «Утконос» оценку товару можно поставить только после его покупки. alpinabook.ru
- Выявление пользователей с подозрительной активностью. www.gazeta.ru К таким относятся, например, авторы однотипных рецензий на товары, входящие в одну группу. www.gazeta.ru
- Формирование чёрных и серых списков. www.gazeta.ru В них попадают представители магазинов, которые подозреваются в заказных отзывах. www.gazeta.ru
- Использование специальных алгоритмов. www.gazeta.ru Они позволяют не учитывать в формировании рейтинга оценки от недобросовестных или подозрительных пользователей. www.gazeta.ru
Если маркетплейс выявляет факт накрутки отзывов, он может оштрафовать продавца или даже прекратить с ним работу. alpinabook.ru