Система управления логистикой в крупных онлайн-ритейлерах включает в себя следующие процессы:
- Прогнозирование спроса и планирование продаж. 4 На основе сбора исторических данных и расчётов планируются закупки, графики поставок, перевозки и другие операции. 4 По этому же прогнозу рассчитывается, сколько запасов нужно держать на складах, чтобы не было излишков или дефицита. 4
- Автоматизация управления транспортом. 4 Внедрение систем автоматизации транспортной логистикой помогает сократить рутинные процессы и свести к минимуму потери, связанные с ручным управлением. 4
- Цифровой склад. 4 Автоматизированные системы управления складом облегчают ежедневное планирование и контроль использования складских ресурсов, перемещение и хранение продукции внутри и вне склада. 4
- Контроль наличия товаров на полках. 4 Цифровые системы мониторинга позволяют определить объективные причины дефицита, автоматически переобучая алгоритмы в зависимости от обратной связи от сотрудников магазина. 4
Для управления логистикой в крупных онлайн-ритейлерах часто используется облачная платформа, например Atlas. 1 Она верифицирует заказы, строит оптимальные маршруты, прогнозирует выкупаемость в зависимости от транспортной компании или курьерской службы, назначает исполнителей: перевозчиков, водителей, транспортные средства с учётом «кармы» и доступности ресурсов. 1