Система управления данными в ритейле может включать следующие компоненты:
PIM-системы. 12 Позволяют собирать информацию о товарах в едином хранилище и управлять ею. 2 В системе содержится исчерпывающая информация о каждом товаре: текстовое описание, характеристики, иллюстрации, маркетинговые материалы. 2 Один из ключевых модулей — дистрибуция. 2 Он трансформирует данные о товаре в тот формат и форму, которые запрашивает партнёр. 2
BI-системы. 3 Они собирают, сортируют и группируют данные, а результаты визуализируют на удобных дашбордах. 3 Торговые компании используют подобные системы для анализа продаж, работы с клиентской базой, контроля результативности маркетинга и других задач. 3
CRM-системы. 4 Они собирают данные о клиентах и их действиях, сделках и дальнейших шагах. 4 С помощью этой информации компания влияет на удовлетворённость клиентов и контролирует бизнес-процессы. 4
Также в ритейле всё чаще используют программных роботов (RPA). 3 Они могут выполнять монотонные операции на компьютере вместо человека — например, собирать различные данные внутри компании или в интернете. 3