Система стажировок в крупных онлайн-ритейлерах может работать следующим образом:
- Отбор кандидатов. 2 Он включает телефонное интервью, тестирование, решение кейса и собеседование с HR-отделом. 2 Удалённо проверяют аналитические способности кандидата, а на личной встрече беседуют о мотивации, целях и ожиданиях. 2
- Стажировка. 2 Участники получают должность специалиста-стажёра и работают с теми же проектами, что и штатные сотрудники. 2 Например, стажёру могут предложить выбрать марку чая для продажи, разработать e-mail рассылку для гостей, подготовить пост для социальных сетей. 2
- Обучение. 1 Стажеры проходят welcome-тренинг, на котором знакомятся с историей, структурой, позиционированием и ценностями компании. 2 Также они изучают теорию в мобильном приложении или на специальной платформе. 1 Например, в сети магазинов Terra Pro для этого используется Teachbase. 1
- Аттестация. 1 Для защиты на должность стажеры решают тесты на платформе. 1 Ответы проверяет региональный менеджер и отправляет куратору. 1 Если аттестация прошла неудачно, куратор сообщает об этом управляющему магазином. 1 Стажёры разбирают ошибки и пересдают тестирование. 1
Например, в торговой сети «Пятёрочка» программа оплачиваемых стажировок рассчитана на три месяца, в течение которых стажёры задействованы в офисах компании в 14 городах России. 3 Направления стажировок охватывают логистику, снабжение и эксплуатацию, развитие магазинов, контроль качества, коммерцию и управление персоналом. 3