В современных сервисах доставки система поощрений за быструю доставку может работать по разным принципам, например:
- Начисление бонусов курьерам. 1 Премии начисляются за скорость и качество работы. 1 Дополнительные выплаты могут давать за выполнение большого количества заказов в короткие сроки, за работу в сложных погодных условиях или в часы пик. 1 Также бонусы получают курьеры с высоким рейтингом и минимальным количеством отмен заказов. 1
- Оптимизация маршрутизации. 2 Например, в «Купере» система мотивации помогает перемещать курьеров в зоны повышенного спроса. 2 При обычной нагрузке стоимость доставки — от 0 рублей, но если нагрузка растёт, доставка дорожает и курьер получает больше денег. 2
- Назначение выгодных заказов. 1 Чем быстрее курьер выполняет заказ, тем больше заказов он успеет закрыть за смену, а значит, заработает больше. 1 Компании могут учитывать среднее время доставки курьера и на его основе предлагать ему больше заказов, если он показывает хорошие результаты. 1
- Использование искусственного интеллекта. 2 Например, в «Купере» с помощью машинного обучения сервис прогнозирует число заказов, активность курьеров и сборщиков. 2 Затем, анализируя спрос и предложение, ИИ помогает определить, сколько людей нужно вывести в один город и в одну торговую точку в разрезе каждого часа. 2