Система подачи воздуха в тоннелях метро работает за счёт вентиляционных шахт, которые находятся на станциях и в перегонных тоннелях. aif.ru
У каждой шахты есть два режима работы: летний и зимний: aif.ru
- Летом вентиляторы работают на отток воздуха. aif.ru Свежий воздух поступает с улицы на станцию, затем уходит в шахты, оттуда — в перегонные тоннели, где нагревается и снова выходит на поверхность. aif.ru
- Зимой шахты, наоборот, работают на приток воздуха. aif.ru Холодный воздух попадает на перегон, затем на станцию, нагреваясь по пути благодаря работе оборудования и движения поездов, после чего тепло выходит наружу. aif.ru
Некоторые другие элементы системы:
- Воздуховоды. www.metro.ru Это сами тоннели или специальные каналы, расположенные у свода станционных или эскалаторных тоннелей. www.metro.ru
- Поезда. msk.ventmasterekb.ru Когда они движутся по тоннелю, создают «поршневой эффект», который приводит к перемещению воздушного потока. msk.ventmasterekb.ru
- Датчики и автоматические системы управления. msk.ventmasterekb.ru Они оснащены датчиками температуры, влажности и содержания вредных веществ, которые передают информацию на центральный пульт управления. msk.ventmasterekb.ru Это позволяет автоматически регулировать работу вентиляторов и других элементов системы в зависимости от текущих условий. msk.ventmasterekb.ru