Система оповещения пассажиров в метро Москвы при возникновении нештатных ситуаций работает через Единый диспетчерский центр (ЕДЦ), где собирается и анализируется информация из всех систем метро. iz.ru eav.ru
В ЕДЦ есть система поддержки принятия решений (СППР), которая помогает оперативным сотрудникам быстро и корректно реагировать на любые нештатные ситуации. iz.ru Система следует чётко заданному алгоритму действий. iz.ru
Некоторые возможности системы:
- Информирование пассажиров. eav.ru Для этого задействовано несколько каналов: вещание на экранах в вагонах, звуковое оповещение на платформах, социальные сети, мобильное приложение, сайт, сеть Wi-Fi, СМС-сообщения. eav.ru
- Отображение информации на видеостене. iz.ru eav.ru Во время инцидента диспетчеры видят двухпутную схему линии метро, информацию с основных камер видеонаблюдения, данные о действующих ограничениях скорости, входящие сообщения от внутренних и внешних информационных систем, мнемосхему станции с указанием зоны, в которой произошёл инцидент. eav.ru
- Связь с другими организациями. eav.ru ЕДЦ имеет оперативную прямую связь с Центром организации дорожного движения, МЧС, пунктом управления обеспечением транспортной безопасности и оперативным отделом управления мэра Москвы. eav.ru
В случае возникновения нештатной ситуации пассажир может воспользоваться колоннами экстренного вызова, чтобы связаться с оператором и передать необходимую информацию. transportrussia.ru ria.ru