МСС-код (от англ. Merchant Category Code, «код категории продавца») — четырёхзначный номер, который присваивают торговым точкам, принимающим оплату банковскими картами онлайн или через POS-терминалы. 1
Система работает так: банк-эквайер, который предоставляет услуги по приёму платёжных карт, назначает МСС-код в зависимости от вида деятельности точки. 24 Например, магазинам бытовой техники присваивается код 5722, а ресторанам фаст-фуда — 5814. 3
Некоторые особенности работы системы:
- Если компания занимается разной деятельностью, ей могут быть присвоены несколько МСС-кодов. 5 Например, если оплачивать подписку в сервисе VK Музыка, МСС-код операции будет 5815: цифровые товары — аудиовизуальные медиа, включая книги, фильмы и музыку. 5 А если покупать игру через сервис VK Play, то МСС-код изменится на 5816: цифровые товары — игры. 5
- Для торговых точек, являющихся частью экосистемы потребительских сервисов, может действовать как собственный МСС-код, так и общий для всей системы. 1 Например, 3990 — код экосистемы «Яндекса», 3991 — Сбербанка. 1
- МСС-код фиксируется банком-эмитентом карты каждый раз, когда клиент совершает по ней покупки в любой организации, в том числе при оплате онлайн. 3
Основные цели использования МСС-кодов:
- Категоризация операций — помогает банкам и налоговым органам понимать, в какой сфере работает продавец. 5
- Начисление кешбэка и бонусов — по МСС-коду определяется условиями программ лояльности. 5
- Контроль расходов — банки используют МСС-коды для предоставления статистики по расходам. 5
- Сбор статистики — банки собирают статистику по тратам, чтобы предлагать более выгодные условия своим клиентам. 5