Система маркировки рекламы в мессенджерах, например в Telegram, работает через оператора рекламных данных (ОРД). dzen.ru www.uiscom.ru Это сервис-посредник между рекламодателем, рекламным каналом и Роскомнадзором. dzen.ru
Процесс маркировки включает несколько этапов: dzen.ru
- Заключение договора с ОРД. dzen.ru Рекламодатель получает токен (erid) — уникальный идентификатор рекламы. dzen.ru Кто именно будет отправлять данные оператору, обычно прописывают в договоре о рекламной интеграции. dzen.ru Это может быть рекламодатель, издатель или агентство-посредник. dzen.ru
- Маркировка рекламы. dzen.ru Включает три основных компонента: dzen.ru
- слово «Реклама». dzen.ru Подбирать схожие по смыслу слова или словосочетания запрещено. dzen.ru
- наименование рекламодателя, его ИНН или ссылку на сайт. dzen.ru
- рекламный токен. dzen.ru
Варианты размещения токена: dzen.ru
- в кликабельной ссылке; dzen.ru
- в виде текста в формате erid: xxxxxxxx; dzen.ru
- на картинке — обычно в нижней её части; dzen.ru
- в начале видеоролика. dzen.ru
- Сбор статистики. dzen.ru Перед снятием рекламного сообщения нужно запросить у издателя статистику по креативу: просмотры, клики, репосты и прочее. dzen.ru Эти данные будут частью отчёта для оператора рекламных данных. dzen.ru Статистику регистрируют в ЕРИР. dzen.ru Сделать это необходимо в течение 30 дней, следующих за месяцем, когда размещали рекламу в Telegram. dzen.ru
Исключение для маркировки — социальная реклама, которая не несёт коммерческой выгоды для рекламодателя. dzen.ru
Ответственность за правильность маркировки и своевременную передачу данных несёт рекламодатель, даже если нарушения допущены подрядчиком или оператором рекламных данных. profitads.ru