Система координации и диспетчеризации в городских службах такси работает следующим образом: 2
- Сбор данных о водителях. 2 В большинстве случаев информация о местоположении и статусе водителя вводится в программу вручную диспетчером или водителями. 2 Общие данные о водителе и его автомобиле добавляются в базу данных при добавлении в систему. 2
- Получение данных о местоположении водителей. 2 Они могут автоматически собираться с GPS-устройств, установленных в автомобилях такси, и передаваться в клиентское приложение диспетчера. 2 Также в некоторых системах передача данных о точке нахождения водителя осуществляется через мобильное приложение при помощи GPRS-канала. 2
- Приём заявок и назначение водителя. 2 Диспетчер принимает по телефону заявку, назначает автомобиль, а таксист выполняет заявку и принимает оплату. 2 Для автоматизации и оптимизации процесса приёма заявки диспетчеру потребуются уже собранные данные о статусе и местоположении водителя, а также данные о клиентах, улицах города, адресах популярных мест и некоторые другие. 2
- Выбор водителя для выполнения заявки. 2 Добавляя заявку клиента в систему, диспетчер для её выполнения выбирает «свободных» водителей такси, находящихся на оптимальном расстоянии от текущей точки заявки. 2
Также в современных сервисах такси для распределения заказов между водителями используются алгоритмы автоматизации. 5 Они анализируют геолокацию пассажира и выбранный тариф, а затем ищут ближайшие свободные автомобили, соответствующие заданным параметрам. 5 При этом учитываются не только расстояние, но и текущая загруженность водителей, история их поездок, рейтинг и даже направление движения. 5