Система анализа аудитории на основе реакций в социальных сетях работает с помощью метрик вовлечённости, таких как ER (уровень вовлечённости) и ERR (коэффициент охвата). 1
ER рассчитывается как отношение среднего числа реакций на пост к числу подписчиков аккаунта. 14 Реакции — это проявления активности аудитории: лайки, комментарии, репосты, отправка поста в диалог, сохранение публикации в закладки. 4 Чем больше пользовательских реакций на контент, тем выше ER. 1 Например, вовлечённость аудитории равна 0%, если на публикацию никто не отреагировал, и 100%, если пост лайкнул или прокомментировал каждый подписчик. 1
ERR учитывает не только реакции пользователей, которые взаимодействуют с контентом, но и охват — число людей, которые просмотрели пост один раз. 1 Формула ERR подходит для соцсетей с умной лентой, которая в первую очередь показывает пользователям то, что им нравится. 1
С помощью сервисов аналитики можно сравнивать свои показатели со средним ER конкурентов и отслеживать динамику роста вовлечённости. 1
Кроме того, существует социальный мониторинг — отслеживание публичных реакций пользователей на рекламу, оффер или бренд. 2 Это могут быть комментарии под объявлениями, обсуждения оффера, который продвигают, тематические хештеги и другие форматы реакций. 2