Рекламный механизм при размещении ссылок в социальных сетях работает на основе таргетированной рекламы. 35
Суть таргета в том, что реклама показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам. 5 Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение. 5
Процесс происходит по принципу аукциона. 12 Рекламодатель определяет бюджет кампании и назначает ставку для таргета в зависимости от цели. 2 Например, если цель — охват, то действует модель CPM — цена за тысячу показов, если цель — переходы на сайт, то модель CPC — цена за клик. 2
Когда человек заходит в соцсеть, алгоритм проводит аукцион среди всех объявлений, которые нацелены на эту аудиторию. 2 Чтобы уравнять в аукционе рекламодателей, использующих разные типы ставок, алгоритм рассчитывает совокупный показатель. 2 Например, в VK Рекламе он называется eCPM (эффективный CPM). 2
Выигрывает реклама с наивысшей ставкой eCPM, именно её в итоге и видит человек. 2
Рекламный кабинет сам анализирует эффективность рекламы, показывает количество и качество переходов, сегмент аудитории, заинтересовавшейся компанией. 3