Рекламный аукцион в Яндекс Директе проходит в режиме реального времени. 15 Когда пользователь вводит поисковый запрос, система запускает аукцион между всеми рекламодателями, чьи объявления могут соответствовать этому запросу. 1
Процесс можно условно разделить на несколько этапов: 1
- Запрос пользователя. 1 Яндекс инициирует поиск возможных рекламных объявлений, которые могут соответствовать запросу. 1
- Выбор подходящих объявлений. 1 Система проводит фильтрацию среди рекламодателей, чтобы определить, какие из их объявлений являются наиболее релевантными. 1
- Оценка качества и ставок. 1 Каждое объявление получает две основных оценки: величину ставки, предлагаемой рекламодателем, и показатель качества самого объявления. 1 Последний показатель учитывает такие аспекты, как кликабельность, соответствие объявления ключевым словам и качество целевой страницы. 1
- Показ объявлений. 1 Они размещаются на страницах результатов поиска в порядке их ранжирования. 1 Объявления, находящиеся на верхних позициях, получают больше шансов привлечь внимание пользователей и, как следствие, увеличить количество кликов. 1
Для разных мест размещения аукцион работает по-разному: 5
- На поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети Яндекса (РСЯ) объявления отбираются по модели VCG. 5 Принцип работы аукциона таков: за базовый трафик рекламодатель платит по цене предыдущих позиций, за дополнительный трафик — по цене своей позиции. 5
- На партнёрских сайтах РСЯ и во внешних сетях — по модели GSP. 5 Цена клика, которую Яндекс Директ спишет с рекламодателя, определяется ставкой конкурента, следующего за ним. 4