Реферальная система в партнёрских программах работает по следующему принципу: участники (аффилиаты) продвигают продукт или услугу, а за привлечение новых пользователей получают вознаграждение. 1
Процесс начинается с того, что представитель компании даёт каждому аффилиату уникальную ссылку. 1 В неё встроен числовой код реферера, который позволяет отслеживать, от какого участника пришёл тот или иной новый пользователь. 1
Аффилиат размещает выданную ему ссылку на сторонних ресурсах. 1 Когда обычный пользователь переходит по ней и регистрируется в проекте, он становится рефералом. 1
Реферал должен единовременно или периодически выполнять установленные действия, которые зависят от целей партнёрской программы. 1 Это может быть размещение рекламных материалов, привлечение новых пользователей, продвижение продуктов или услуг, выполнение целевых действий, например, оценивание контента. 1
Выполняя действия, рефералы получают прибыль. 1 Они могут становиться аффилиатами и привлекать новых пользователей сами. 1
Существуют разные виды реферальных программ, например одноуровневые и многоуровневые. 12 В первом случае участники получают прибыль только от тех пользователей, которых они привлекли напрямую, во втором — аффилиат зарабатывает не только на своих рефералах, но и на тех пользователях, которых привлекли они. 1