Персонализация в современных интернет-магазинах работает в два этапа: 1
- Взаимодействие с пользователем на сайте интернет-магазина. 1 Технологии персонализации позволяют в реальном времени подстраивать сайт под потребности пользователя в соответствии с его поведением. 1 Товарная выдача автоматически меняется в зависимости от проявления пользователем интереса к тем или иным товарам, категориям, брендам, ценовому диапазону и т. д.. 1
- Коммуникация с пользователем после того, как он закрыл сайт интернет-магазина. 1 К этому пункту можно отнести email-рассылки, триггерные письма, sms и push-уведомления, сообщения в мессенджерах и других каналах. 1 То есть всю коммуникацию, которая призвана вернуть пользователя в интернет-магазин и мотивировать к совершению повторных покупок. 1
Система персонализации оценивает не только явные действия, такие как клики по товарам, добавления в корзину и историю совершённых покупок, но и различные характеристики товаров: цвет, бренд, ценовой диапазон и другие свойства. 1
Некоторые другие способы персонализации в интернет-магазинах:
- Геоперсонализация. 4 При определении расположения человека ему предоставляют рекомендации по доставке, самовывозу. 4 Указывают расположение сервисных центров и стационарных торговых точек в конкретном регионе. 4
- Персонализация при авторизации через соцсеть. 3 Когда пользователь авторизуется через соцсеть, можно получить доступ к его профилю и сформировать персонализацию с учётом данных профиля — имени, дня рождения, пола, географии. 3