Некоторые модели монетизации, которые работают на крупных интернет-площадках:
- Комиссия с транзакций. 2 В этом случае взимается оплата за каждую успешную сделку, транзакцию. 2 Когда покупатель оплачивает заказ продавцу, часть средств в виде процента или фиксированной суммы берёт себе площадка. 2
- Подписка. 12 Модель подходит для площадок, у которых есть сообщество надёжных клиентов, готовых платить за услуги. 1 Например, по такой схеме работают Apple Музыка, VK Музыка, Ivi, Okko, Shutterstock. 2
- Оплата за продвижение. 2 При этой модели продавцы платят за услугу дополнительных продвижения своих товаров. 2 Это могут быть выделенные объявления, более высокий рейтинг, верхние строчки списка, выделенный блок, дополнительный значок и так далее. 2
- Краудфандинговая модель и добровольная помощь. 2 Доход приносят инвестиции и пожертвования от лояльных, довольных клиентов. 2 Например, по этой схеме работает сервис Wikimedia Foundation от Wikipedia, который существует за счёт пожертвований, грантов, партнёрских отношений. 2
Выбор подходящей модели монетизации зависит от целей площадки, типа рекламы и целевой аудитории. 3 Некоторые сайты могут использовать комбинацию различных моделей в зависимости от конкретных условий и задач. 3