Модель CPA в интернет-маркетинге работает следующим образом: 1
- Рекламодатель составляет оффер — предложение с подробным описанием условий. 2 Компания описывает свой продукт и его целевую аудиторию, выбирает целевое действие, за которое назначает вознаграждение, определяет период рекламной кампании, разрешённые и запрещённые способы и каналы продвижения. 2
- Рекламодатель обращается к посреднику (CPA-сети) для размещения предложения. 2 Иногда CPA-сети сами ищут компании, желающие разместить оффер на рекламу. 2
- CPA-сеть размещает предложение на своём сервисе, ищет подходящего партнёра и передаёт ему данные для рекламы. 2 Помимо этого посредник анализирует работу партнёров, следит, насколько качественен трафик (то есть реален ли клиент и его целевое действие), отсеивает мошенников и недобросовестных подрядчиков. 2
- Партнёр получает оффер и запускает рекламную кампанию по разрешённым каналам, используя собственные ресурсы. 2 Это могут быть сайты, блоги, аккаунты в соцсетях, рассылки, контекстная реклама, всплывающие баннеры, видеореклама и любые другие каналы и способы продвижения. 2
- Потенциальный клиент видит рекламу на партнёрской площадке и совершает действие. 2 Рекламодатель получает реального клиента, партнёр — вознаграждение, посредник — комиссию. 2
Вознаграждение бывает двух видов: 5
- Фиксированная оплата. 5 Подходит, когда трудно посчитать, сколько денег принесёт бизнесу привлечённый веб-мастером человек. 5 Например, если целевое действие — регистрация на сайте или в мобильном приложении, бизнес может платить 50 рублей за каждую регистрацию. 5
- Процент от продажи. 5 Более популярный способ расчёта. 5 Подходит, если можно посчитать, на какую сумму купил клиент, которого привёл веб-мастер. 5 В этом случае целевым действием будет покупка товара. 5 Например, бизнес платит 1% с суммы заказа. 5