Мем-маркетинг — это продвижение бренда, товара или услуги с помощью популярных фраз, узнаваемых визуальных образов, мелодий, звуков, жестов и действий. 1 Обычно мемы передают аудитории всё перечисленное в юмористическом ключе. 1
Работа мем-маркетинга включает несколько этапов: 2
- Определение темы. 2 Мем делается с какой-то целью: оголить проблему аудитории, осветить новость, связанную с деятельностью компании, или обозначить полезную для клиентов информацию. 2
- Придумывание шутки. 2 Нужно умело вплести юмор в готовый мем или придумать уникальную шутку при создании собственного мема. 2 Можно использовать игру слов, самоиронию, преувеличение, пародию. 2
- Распространение мема. 2 Публиковаться можно в своём сообществе, в тематических группах, в корпоративном блоге на сайте. 2
Мемы работают благодаря своей способности вызывать эмоции и создавать чувство общности. 3 Когда люди видят мем, который отражает их мысли или чувства, они склонны делиться им с друзьями. 3 Это создаёт эффект «сарафанного радио», который трудно достичь традиционными методами маркетинга. 3
Некоторые преимущества мем-маркетинга:
- Вирусный потенциал. 35 Мемы могут быстро распространяться по социальным сетям, достигая огромной аудитории за короткое время. 3
- Эмоциональная связь. 35 Мемы вызывают смех, благодаря чему устанавливают эмоциональную связь между пользователем и брендом. 5
- Простота и доступность. 3 Мемы легко создавать и распространять, они не требуют больших затрат на производство и могут быть адаптированы под любую аудиторию. 3