Контекстная реклама работает на основе ключевых слов, которые выбирают рекламодатели для своих объявлений. 3 Когда пользователь ищет что-то в интернете и вводит запрос в поисковую систему, система выбирает из своей базы данных рекламные объявления, которые соответствуют запросу пользователя, и показывает их. 3
Некоторые факторы, которые влияют на показ контекстной рекламы:
- Поисковые запросы. 2 Например, если пользователь вбил в поиск «моющие пылесосы», и поисковик, помимо органической выдачи, показывает ему соответствующие объявления от различных магазинов бытовой техники. 2
- Тематика страниц. 2 В этом случае рекламное объявление показывается на сайтах, посвящённых какой-либо более или менее узкой теме. 2 Например, пользователь ищет информацию о способах наращивания ногтей, заходит на соответствующий форум или информационный портал и там видит объявления об услугах маникюрных салонов. 2
- Данные геолокации. 2 Поисковые системы или их рекламные сети считывают местоположение непосредственно с устройства пользователя или опосредованно из истории запросов и посещённых сайтов. 2 Например, если человек в данный момент находится в Турции, то ему будут показываться объявления о бронировании номеров в турецких отелях, туры по местным достопримечательностям и т. д.. 2
- Социально-демографические данные. 2 Это могут быть пол, возраст, семейное положение, гражданство, профессия и т. д.. 2 Например, если пользователь недавно вступил в брак, то ему будут показываться объявления о покупке квартиры или дома в ипотеку, реклама детских товаров, иных продуктов и услуг, связанных с семейной жизнью. 2
Чтобы показывать свои контекстные объявления, человек или компания должны зарегистрироваться в системе контекстной рекламы и создать рекламную кампанию. 1