Команда «Выравнивание выделенных объектов» (AlignSelection) в 3ds Max позволяет выровнять один объект относительно другого. 15 Чаще всего это нужно, чтобы объекты гармонично смотрелись в сцене. 5
Чтобы выровнять один объект относительно другого, нужно: 5
- Выделить первый объект. 5
- Применить команду «Выравнивание» (Align) во вкладке «Инструменты» (Tools). 5
- Кликнуть левой кнопкой мыши по второму объекту. 5
- В появившемся окне задать настройки выравнивания: указать координатную ось или проставить точки. 5
- В процессе можно сразу видеть изменение положения объектов в сцене, но окончательно они будут применены после нажатия на «Применить» (Apply) или «ОК» (OK). 5
Некоторые параметры команды:
- POSITION. 3 Здесь нужно выбрать ось, по которой будет происходить выравнивание. 3 Можно работать как с одной, так и с несколькими осями. 3
- CURRENT OBJECT. 34 С помощью кнопки «Minimum» объект выравнивается по низу, кнопкой «Center» — посередине. 3 Также объект можно выровнять по опорной точке (Pivot Point), а кнопкой «Maximum» — по верху. 34
- ALIGN ORIENTATION. 3 Выравнивает ориентацию объекта. 3
- MATCH SCALE. 3 Выравнивает масштаб объекта, исходя из размеров другого объекта. 3
Кроме того, в 3ds Max есть функция быстрого выравнивания (Quick Align), которая происходит по опорным точкам выбранного объекта. 15