Индустрия хедхантинга в России работает по индивидуальному проекту для каждого клиента. 1 Основной метод — активный поиск кандидатов в фирмах профиля заказчика, среди тех, кто уже доказал, что успешен в предпринимательстве. 25
Процесс хедхантинга включает пять стандартных этапов: 3
- Предварительные консультации. 3 Хедхантер или агентство собирает полную информацию о компании клиента, ситуации и стоящей задаче. 3 По итогам этапа заключается письменное соглашение с указанием сроков и стоимости работ, критериев подбора кандидата, списка гарантий. 3
- Анализ рынка и ситуации. 3 Анализу подвергаются структура компании, бизнес-процессы, организационная и корпоративная культура, требования к кандидату. 3 Совместно с клиентом определяются стратегия и инструменты поиска. 3
- Составление списка претендентов. 3 Специалисты команды лично встречаются с кандидатами, собирают о них информацию из разных источников, верифицируют известные факты, проверяют рекомендации. 13 По итогам этапа составляется короткий список кандидатов. 13
- Оценка. 13 Подразумевает встречу заказчика с кандидатами, тщательную проверку их компетенций и характеристик. 13 Для повышения качества оценки привлекают независимых экспертов из клиентской отрасли. 1
- Подписание контракта. 13 В этот этап входят работа с целевым кандидатом, переговоры и формирование корректного предложения. 1 По достижению согласия в присутствии консультанта стороны подписывают контракт. 1
Поиск и вовлечение кандидатов в диалог происходят непублично, при соблюдении полной конфиденциальности. 1 Агентство не задействует традиционные инструменты (СМИ и интернет), а использует нестандартные практики и собственные ресурсы. 13