Холодный обзвон — это маркетинговая стратегия, при которой представитель компании звонит потенциальному клиенту, которого он ранее не знал, и предлагает ему свои товары или услуги. 3 Цель холодного обзвона — привлечение новых клиентов и увеличение продаж. 3
Процесс холодных звонков делят на шесть этапов: 1
- Постановка цели. 1 Её стоит зафиксировать письменно и держать перед глазами в процессе всего разговора. 1
- Составление скрипта. 12 Это сценарий диалога, в котором предусмотрены различные ответы, возражения потенциального клиента, и как на них должен реагировать оператор. 2
- Анализ потенциального клиента, знакомство и выявление его потребностей. 1 Нужно задавать наводящие вопросы, поддерживать беседу в благоприятном тоне, ненавязчиво предложить свои услуги или продукцию. 2
- Презентация продукта. 12 Следует рассказать о преимуществах, которые получит клиент после покупки. 2 Нужно приводить убедительные доводы, опираться на характеристики продукта и результаты исследований. 2
- Обработка возражений. 12 Часто клиент сомневается, нужен ли ему этот продукт, думает, что стоимость завышена. 2 Стоит заранее прописать сценарии возможных отказов и продумать контраргументы. 2
- Закрытие звонка. 1 Зависит от поставленной на первом этапе цели: договор о встрече, оформление заявки. 1
Вне зависимости от результата нужно поблагодарить собеседника за интерес и сказать, что хотели бы сотрудничать. 2