Глазной трекинг (айтрекинг) в рекламе на цифровых вывесках позволяет отслеживать движение глаз человека при просмотре контента. 3 Система фиксирует, на какие элементы экрана или объекта смотрит пользователь, сколько времени он задерживает взгляд, в какой последовательности рассматривает элементы. 3
Айтрекинг-система состоит из камеры или инфракрасных сенсоров, которые фиксируют движения глаз, и программного обеспечения, которое анализирует полученные данные. 3
Процесс отслеживания взгляда включает несколько этапов: 3
- Калибровка. 3 Система настраивается под конкретного пользователя. 3
- Сканирование зрачков. 3 Камера фиксирует движение глаз. 3
- Анализ данных. 3 Определяются точки фиксации взгляда, время задержки, траектория движения. 3
- Визуализация информации. 3 Результаты представлены в виде карт теплового анализа, диаграмм внимания и последовательности просмотра. 3
Некоторые показатели, которые можно измерить с помощью айтрекинга:
- Количество и длительность фиксаций на конкретных элементах. 2 Обычно проверяют, сколько времени человек смотрел на продающие части рекламного объявления. 2
- Время до первой фиксации взгляда на зоне интереса. 2 Показывает, сколько времени необходимо человеку, чтобы его взгляд оказался в продающей области. 2
- Количество возвратов в зону интереса. 2 Помогает определить самый удачный рекламный блок или, наоборот, область, в которой человеку было трудно разобраться. 2