Цифровой маркетинг (диджитал-маркетинг) работает путём продвижения товаров, услуг или бренда в онлайн-среде. 2 Для этого используются и интернет, и офлайн-цифровые каналы и инструменты: рассылки SMS-сообщений, рекламу в мобильных приложениях, промокоды и QR-коды на рекламных объявлениях. 2
Некоторые особенности работы диджитал-маркетинга:
- Измеримость результатов. 1 Цифровые инструменты и сервисы собирают точные данные о ключевых точках соприкосновения с клиентом: просмотрах рекламного объявления, открытии электронного письма, времени нахождения на сайте, дочитываемости статей, совершении посетителем целевых действий (заказ, подписка, репост) и т. д.. 1 Это позволяет посчитать затраты на привлечение клиентов, оптимизировать маркетинговую стратегию и бюджет. 1
- Клиентоориентированность. 1 В интернете можно тесно работать с целевой аудиторией, собирая о ней информацию и сегментируя по различным признакам: возрасту, полу, образованию, интересам и т.д.. 1 Для каждого сегмента можно создать своё ценностное предложение. 1
- Автоматизация бизнес-процессов. 1 Технологии упрощают работу маркетологов, менеджеров, аналитиков. 1 Специализированные сервисы ускоряют процесс приёма и обработки заявок, согласования документов, рассылки уведомлений, подготовки отчётов и т. д.. 1
Основная цель диджитал-маркетинга — увеличение продаж компании. 3 Реклама товаров и услуг в цифровой среде помогает довести клиента до целевого действия: от знакомства с продуктом до его покупки. 3