Автотаргетинг в современных рекламных системах работает следующим образом: алгоритмы анализируют объявление и страницу, на которую оно переводит, и определяют, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя и тематике площадки. 3
В поисковой выдаче система сначала сканирует содержание объявлений и целевые страницы. 2 Затем получает запрос от пользователя и автоматически выдаёт объявления с заголовком, содержанием и страницей, которые больше всего соответствуют вбитым в поисковой строке словам. 2 При этом алгоритм учитывает возможные синонимы, формы слов, родственные тематики и другое. 1
В сетях для показа рекламы на сайтах в РСЯ алгоритм сначала сканирует предпочтения людей — их собирают файлы cookie. 2 Если информации о предпочтениях нет, например, если человек пользуется для выхода в интернет новым устройством или только вчера почистил cookie, то алгоритм показывает объявления на сайтах близкой тематики без учёта предпочтений людей. 2
Автотаргетинг позволяет настроить целевой трафик и охватить более широкую аудиторию, которая изначально может прийти по другому запросу. 1