Аукцион рекламных мест в режиме реального времени (RTB, Real Time Bidding) проходит практически мгновенно — в течение того срока, пока у пользователя загружается страница сайта. 1
Алгоритм торгов: 3
- Посетитель заходит на сайт издателя, который подключён к SSP (Sell-Side Platform). 3 Сайт отправляет запрос системе о том, что готов показать рекламу. 3 Площадка передаёт системе описание страницы и формат объявления, а также обезличенные данные о посетителе (историю запросов, местоположение, социально-демографические характеристики и т. п.). 3
- SSP собирает общие данные о пользователе и формирует лот для продажи на RTB-аукционе. 3 Лот отправляется DSP-платформам. 3
- Рекламодатели, для которых этот пользователь является целевым, через DSP-систему делают ставки на лот. 3
- SSP-платформа выбирает самую высокую ставку, определяет победителя торгов и демонстрирует его рекламу посетителю сайта. 3
Показ рекламы осуществляется не по самой высокой ставке, а по ставке предыдущего рекламодателя, то есть действует алгоритм «аукциона второй цены». 3
Например, если в торгах три участника сделали ставки в 200, 300 и 400 рублей, то победит ставка в 400 рублей. 3 При этом за показ рекламы выигравший рекламодатель заплатит 300 рублей. 3