Алгоритм фильтрации рекламы в интернете работает на основе списков фильтрации — это текстовый файл, где содержатся правила для блокировки элементов сайта. 1
Процесс происходит так: 1
- Разработчики блокировщика собирают множество страниц с разной рекламой и анализируют их. 1
- Они разделяют размещаемую рекламу по разным признакам: одна прячется внутри блоков с ad в названии, другая — в блоках со стандартными баннерными размерами и так далее. 1
- Затем они составляют документ — правила для блокировщика, с которыми он сверяется, чтобы понять, перед ним реклама или нет. 1
- Если то, что видит блокировщик, подпадает под описание из документа, он это скрывает и не показывает пользователю. 1
Некоторые категории правил списков фильтрации: 1
- Блокировка по URL. 1 Правила, явно указывающие URL или паттерны URL, которые нужно блокировать. 1
- Скрытие элементов с использованием CSS-селекторов. 1 Правила для скрытия рекламных баннеров или виджетов. 1
- Опции запросов. 1 Ограничения, которые применяются только к определённым типам запросов, например к изображениям или скриптам. 1
- Исключения (белые списки). 1 Правила, которые исключают некоторые URL или элементы из блокировки, чтобы избежать ложных срабатываний или разрешить рекламу на сайтах, которые пользователь хочет поддержать. 1
Также для распознавания рекламы используют искусственный интеллект и технологию компьютерного зрения. 2