При аварийной посадке самолёта на воду для проведения аварийно-спасательных работ (АСР) привлекаются водолазы-спасатели. 3
Порядок действий: 3
- Установление точного места крушения. 3 Помимо телеметрической информации, уделяется внимание визуальному наблюдению и использованию специализированного спасательного транспорта (авиации, наземного, водного). 3
- Подготовка плана АСР. 3 План включает подробные пункты поиска, эвакуации и учитывает все возможные непредвиденные ситуации. 3
- Оценка общей ситуации. 3 На основе полученных данных в результате поисковых операций уточняются координаты крушения, оценивается общая ситуация, строится прогноз развития и возможные последствия аварии. 3
- Проведение первоочередных мер. 3 Они направлены на спасение людей и локализацию последствий крушения. 3
- Устранение чрезвычайной ситуации. 3 На каждом этапе принимаются оперативные меры по непосредственному устранению аварии, ликвидации её последствий и недопущению дополнительного урона. 3
Некоторые сложности, с которыми сталкиваются спасатели:
- Разброс останков. 2 Тела могут обнаружить как на поверхности воды, так и на грунте водоёма, а также в остатках фюзеляжа самолёта. 2
- Мутная вода. 2 Часто вода бывает мутной, есть иловые отложения, и в таких случаях водолазам приходится работать на ощупь, прочёсывать донную поверхность метр за метром. 2
- Морские и океанические течения. 2 Дополнительные сложности заключаются ещё и в морских и океанических течениях. 2