Анализ рыночной конъюнктуры в сфере транспортных услуг включает в себя несколько видов аналитической работы: анализ отрасли, анализ услуг, анализ покупателей, анализ сбыта. spravochnick.ru
Некоторые этапы анализа:
- Оценка статистического потенциала рынка. tstu.ru Включает характеристику числа и структуры клиентов, объёмов спроса, существенных факторов спроса, определение отраслевой и рыночной структур рынка. tstu.ru
- Анализ динамического потенциала рынка. tstu.ru Предполагает определение числа и структуры продавцов и производителей транспортных услуг, выделение групп посредников, их характеристику, выяснение вида зависимости устанавливаемого уровня взаимоотношений от нормы прибыли на рынке и количества клиентов. tstu.ru
- Оценка общего уровня экономической активности крупных транспортных предприятий. tstu.ru Проводится на основе степени концентрации продавцов транспортных услуг, которая определяется через насыщенность рынка производителями и их мощность, возможность аккумулировать все виды ресурсов. tstu.ru
Некоторые показатели, которые используются при анализе конъюнктуры рынка транспортных услуг:
- ёмкость рынка пассажирских перевозок (определяется через транспортную подвижность населения); spravochnick.ru
- насыщенность рынка (рассчитывается путём деления провозных возможностей транспортных предприятий на ёмкость рынка и последующего умножения на 100%); spravochnick.ru
- финансовые показатели, технико-эксплуатационные показатели, коэффициент износа, индексы объёмов перевозок и грузооборота, индексы изменения доходов и затрат и другие. spravochnick.ru
Анализ рыночной конъюнктуры позволяет оценить адекватность действий участников рынка и формирует базу для принятия решений на будущее. tstu.ru